Вторник
07.05.2024
04:39
Приветствую Вас Гость
RSS
БИОЛОГО-ХИМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Главная Регистрация Вход
http://bhf.3dn.ru/index/biologii_i_geografii/0-22/2 »
Меню сайта

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Методическая работа

Публикации:

1. Учебно-методический комплекс по ботанике для специальности 032400.00 « Биология с дополнительной специальностью»: экскурсии в природу / Д.Ю. Цыренова, О.Н. Симонова, В.С. Чекань, М.В. Крюкова, Л.А. Антонова; Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2008. – 134 с.
2. Учебно-методический комплекс по ботанике для специальности 032400.00 « Биология с дополнительной специальностью»: практикум по морфологии растений / сост. Д.Ю. Цыренова; Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2008. – 70 с.
3. Цыренова, Д.Ю. Учебно-методический комплекс по ботанике для специальности032400.00 « Биология с дополнительной специальностью»: практикум по анатомии растений / Д.Ю. Цыренова, О.Н. Симонова; Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2008. – 55 с.
4. Учебно-методический комплекс по ботанике для специальности 032400.00 « Биология с дополнительной специальностью»: программа учебной дисциплины / сост. Д.Ю. Цыренова, О.Н. Симонова, В.С. Чекань; Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2008. – 41 с.
5. Цыренова, Д.Ю. Учебно-методический комплекс по ботанике для специальности032400.00 « Биология с дополнительной специальностью»: контрольные тесты / Д.Ю. Цыренова; Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2008. – 60 с.
6. Учебно-методический комплекс по геологии для специальности 032400.00 «Биология с дополнительной специальностью»» / сост. Д.Ю. Цыренова; Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2008. – 30 с.
7. Учебно-методический комплекс по геологии для специальности 013100 «Экология» / сост. Д.Ю. Цыренова; Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2008. – 20 с.
8. Тагирова, В.Т. Региональная зоология: учебно-методическое пособие в 2 частях / В.Т. Тагирова, Н.А. Данюкова. – Комсомольск-на-Амуре, 2004. – Ч. 1 - 119 с. – Ч. 2 – 142 с.
9. Тагирова, В.Т. Особо охраняемые природные территории Нанайского района. Два урока знания: учебно-методическое пособие / В.Т. Тагирова, Г.В. Волкова. – Хабаровск, 2007. – 30 с.

10. Тагирова, В.Т. Экология животных: учебное пособие для школьников / В.Т. Тагирова. – Хабаровск: Краевой детский эколого-биологический центр, 2007. – 46 с.
11. Каменщикова, О.Н. Природные факторы юга Дальнего Востока и здоровье человека: учебное пособие / О.Н. Каменщикова. – Хабаровск: изд-во ДВГГУ, 2006. – 100 с.
12. Дулин, А.Ф. Экология растений: учебное пособие для школьников / А.Ф. Дулин. – Хабаровск: Краевой детский эколого-биологический центр, 2007. – 54 с.
13. Федотова, О.В. Почвоведение: учебное пособие для школьников / О.В. Федотова. – Хабаровск: Краевой детский эколого-биологический центр, 2007. – 32 с.
14. Учебно-методический комплекс по основам нейрофизиологии и высшей нервной деятельности для специальности «Логопедия и специальная психология»: программа учебной дисциплины / сост. В.М. Деев, О.Н. Каменщикова; Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2006. – 30 с.
15. Учебно-методический комплекс по основам нейрофизиологии и высшей нервной деятельности для специальности «Педагогическая психология»: программа учебной дисциплины / сост. В.М. Деев, О.Н. Каменщикова; Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2006. – 36 с.
16. Учебно-методический комплекс по высшей нервной деятельности и сенсорным системам для специальности «Клиническая психология»: программа учебной дисциплины / сост. В.М. Деев, О.Н. Каменщикова; Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2006. – 25 с.
17. Учебно-методический комплекс по анатомии центральной нервной системы для специальности «Психология»: программа учебной дисциплины / сост.Е.Д. Георгиева; Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2005. – 92 с.
18. Учебно-методический комплекс по зоологии позвоночных для специальности «Биология с дополнительной специальностью» / сост. В.Т. Тагирова; Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2003. – 75 с.
19. Тагирова, В.Т. Полевая практика по зоологии позвоночных: учебное пособие / В.Т. Тагирова, И.А. Маннанов, А.В. Соколов. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2004. – 110 с.
20. Ядрищенская, Т.В. Лабораторный практикум по психофизиологии физического воспитания и спорта: учебное пособие / Т.В. Ядрищенская. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2007. – 73 с.
21. Ядрищенская, Т.В. Физиология центральной нервной системы: учебное пособие / Т.В. Ядрищенская. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2005. – 99 с.
22. Диденко, Т. Н. Генетика. Самостоятельные работы : учебное пособие / Т. Н. Диденко. - Хабаровск : Изд-во Дальневосточ. гос. гуманит. ун-та, 2009. - 105 с. Данное пособие имеет гриф УМО (г. Москва), удостоена диплома Второго Дальневосточного регионального конкурса на лучшее вузовское издание «Университетская книга-2009»
23. Кутырева, Л.Т. Медоносная пчела в Приамурье: учеб.-метод. пособие / Л.Т. Кутырева, Е.Ю. Кирсанова, В.В. Прогунков. – Хабаровск: Изд-во Дальневосточ.гос.гуманит. ун-та, 2011. – 80 с.


 
Связь со школами и органами образования
 
Дулин А.Ф. - председатель жюри городской и краевой олимпиады школьников по биологии и заместитель председателя ЕГЭ по биологии;
Федотова О.В. - председатель жюри краевой олимпиады школьников по экологии.
Преподаватели кафедры ежегодно готовят школьников к участию во Всероссийской олимпиаде по биологии.
Преподаватели кафедры постоянно читают лекции и проводят занятия на курсах повышения квалификации учителей края в краевом Институте развития образования.
Кроме того, преподаватели кафедры работают в учреждениях дополнительного образования, как-то краевом и городском Детских эколого-биологических центрах, являются научными консультантами исследовательских проектов школьников города и края.




Педагогическая практика

 
Педагогическая практика является связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях. В педагогической практике находят воплощение все компоненты педагогической деятельности - цели, мотивы, содержание, организация, функции, результаты, контроль, самоконтроль. В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются педагогические способности и профессионально значимые качества личности.

Перед выходом на практику студентам читается теоретический и практический курс по методике биологии на 3-4 курсах. Проводятся установочные конференции, на которых определяются цели, задачи, сроки практики, объявляется время старостата и консультаций, сдачи документации. В кабинете методики обучения биологии работает библиотека со школьной и учебно-методической литературой. Каждый студент получает «Дневник практиканта».

Подготовка к педагогической практике ведется на основе требований к профессиональной подготовке выпускника ГОС. На факультете сложилась система подготовки и проведения педагогической практики, подобраны базовые школы для прохождения практики. На основе ГОС составлена программа педпрактики для студентов биолого-химического факультета.

В области учебно-воспитательной деятельности практиканты осуществляют процесс обучения биологии в соответствии с современными образовательными программами. В течение 5-ти последних студенты практиканты владеют содержанием трех линий программ по биологии, разрешенных федеральными органами и рекомендованными краевым министерством образования:
-линией Биология 5-11 Н.И. Сонина;
-линией Биология 5-11 В.В.Пасечника;
-линией Биология5-11 И.Н. Пономаревой.
Практиканты биолого-химического факультета владеют навыками планирования и проведения учебных занятий по биологии с учетом специфики тем и разделов программы, приходящихся на сроки прохождения практик 4 и 5 курсов.

Для реализации личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся практиканты на уроках биологии сочетают групповую и индивидуальную работу, учитывают возрастные особенности учащихся, для осуществления этого они конструируют дифференцированные задания разного уровня.

Практиканты-пятикурсники овладев технологией создания тестовых заданий и структурой ЕГЭ по биологии в курсе «Современные средства оценки достижений учащихся» широко используют тестовый контроль.

В области социально-педагогической деятельности ежегодно практиканты 4-5 курса проводят профориентационную работу со старшеклассниками. На установочной конференции им выдается пакет документов об университете и факультете для данного вида работы.

Практиканты принимают участие в научно-методической деятельности в работе методобъединений учителей, педсоветах, планерках и других видах работы. Для проверки сформированности умения самоанализа и самооценки практиканты в числе отчетной документации представляют эссе с размышлениями об итогах практики.

Выступая организаторами учебного процесса в период педпрактики студенты биолого-химического факультета обеспечивают охрану жизни и здоровья школьников.

В ходе внеклассной работы большинство практикантов проводят экскурсии в медуниверситет по теме «Гигиена сердечно-сосудистой и дыхательной системы», «Профилактика курения и алкоголизма».
Большой объем времени практикантов занимает овладение приемами ведения школьной и классной документации: плана классного руководителя, классного журнала, дневников учащихся, журнала факультативов и элективов. Выполняя функции классного руководителя, практиканты биолого-химического факультета полностью работают по плану учителя, зачастую дополняя и совершенствуя работу с классом. Ряд практикантов участвуют в родительских собраниях, проводя беседы по психологии и физиологии подростков, о чем пишут в их характеристиках.

Ответственная за педагогическую практику доцент Нащочина М.М.




Учебные (полевые) практики
 
Проводятся летние практики по следующим дисциплинам:
• ботаника
• зоология
• физиология растений
• основы сельского хозяйства
• методика обучения биологии
• генетика
• биогеография
• ландшафтоведение
• экология организмов
• геология
• география России
• краеведение
Основной базой практики является агробиологическая станция университета.



Агробиологическая станция
 
Агробиологическая станция служит базой проведения занятий в период учебно-полевых практик по биологическим и сельскохозяйственным дисциплинам со студентами стационара и заочного отделения, научной работы преподавателей, аспирантов и студентов, а также экспериментальных курсовых и выпускных квалификационных работ студентов, семинаров и практикумов с учителями биологии школ района и края. Агробиологическая станция обеспечивает кафедры факультета натуральным раздаточным и демонстрационным материалом.
На АБС функционируют полевой и овощной севообороты, плодовый сад, плодовый питомник, парники; отделы сельского хозяйства, генетики, физиологии растений, методики биологии; лаборатории сельского хозяйства, физиологии растений, генетики, методики биологии, вегетационный домик.

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей


Copyright ilius © 2024
Сайт управляется системой uCoz